ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

 

Под звездами балканскими.
Румыния, Сербия, Черногория.
Июль-август 2011

 

ЧАСТЬ 5: Кемпинг Црвена Главица, Котор

 

На сегодня точное место ночевки у нас не запланировано. Будем ехать, пока едется. А как надоест — заночуем где-нибудь по пути.


     



Где-то в центральной Сербии, проезжая небольшой городок, замечаем большой рынок. Решаем туда заглянуть. Ну, что сказать… Изобилие всевозможных колбас, домашних сыров, маслин и прочих вкусностей — это что! Цены — вот что повергло нас в шок. Особенно на фрукты. Крупные вкуснючие нектарины стоили 350 динаров (около 30 центов) килограмм, нектарины поменьше — 250 динаров. Удержаться невозможно, и мы набираем их сразу 5 кг. Еще покупаем белый домашний сыр, оливки, помидоры, груши и целый пакет разной жареной рыбы на обед. Вообще, в Сербии продается очень много готовой еды в специализированных магазинчиках: жареная рыба в «рыбаре», жареной мясо разных видов в «печеньаре» (или как-то так). Поэтому, с готовкой можно вообще не заморачиваться. Свежий хлеб, сыр, овощи, готовые рыба или мясо — что еще нужно?

… К вечеру приезжаем в город со смешным названием Чачак. Судя по карте, он достаточно большой. Городок абсолютно ничем не примечательный, но нам этого и не нужно. Нам бы переночевать. Навигатор предложил только один адрес — мотель на автобусной станции. Едем туда. В большом здании первый этаж действительно занимает междугородняя автостанция, а над ней, на втором и третьем этажах, мотель. Он не слишком нас вдохновляет, и мы едем на поиски чего-нибудь другого. Потратив час времени на безрезультатные поиски, возвращаемся обратно. Ну, автостанция, так автостанция… Пол ночи в открытое окно доносился просто невозможный шум громыхающих автобусов, сигналящих машин и галдящих людей. Потом кто-то из детей встал и закрыл его, рискуя умереть от жары в маленькой комнатке без кондиционера. Но после того как комната погрузилась в благословенную тишину, до утра уже никто не просыпался.


     


День семнадцатый. Утро снова не радует нас солнышком. Но мы уже не обращаем на это никакого внимания. Зато в пути не будет жарко. Димка сбегал в пекару на автостанции, и вот уже комнатку наполняет умопомрачительный запах кофе и свежеиспеченных слоек и пончиков. Рядом с автостанцией мы еще вчера присмотрели огромный супермаркет. Скорее даже магазин-склад, вроде «Метро». Пожалуй, он оказался самым замечательным местом всего Чачака. Супермаркет в какой-нибудь сербской глубинке входил в наш стратегический план покупки дешевых местных продуктов по дороге домой. Заезжаем в него, чтобы купить оливковое масло, маслины, вино, ракию для себя и на подарки друзьям и близким. Это было правильным решением: на побережье все это стоило ощутимо дороже. Полтора десятка разных бутылок совершенно некуда складывать: багажник забит под завязку. Начинаем засовывать их куда только можно: в чехлы спальников, в просветы внутри кариматов, в сумки с вещами… Наконец все покупки загружены, выдвигаемся в сторону сербско-румынской границы.


С учетом прошлогодней поездки, мы пересекали границу Румынии в семи разных местах, практически исколесив ее всю вдоль и поперек. В этот раз нас ожидал переход, расположенный на плотине через Дунай. Но сначала — 100 км вдоль ущелья Джердап, одного из природных достопримечательностей Сербии. Собственно, ради него мы и поехали именно на этот погранпереход. Джердап — еще одно место, которое находится в стороне от стандартных туристических маршрутов. Потому «наши» туристы попадают сюда не часто. Зато иностранные машины встречаются сплошь и рядом.


Делаем небольшую остановку для передышки в городке Голубац, любуемся серым, пасмурным, неспокойным Дунаем. Пожалуй, такой он куда колоритнее спокойного и солнечного.


     



     


     



Потом пьем кофе в небольшом кафе на набережной. Проезжая по улицам этого маленького городка, в который раз обращаем внимание на одну удивительную картину. В Сербии (да, впрочем, и в Черногории тоже), в самых разных городках, и на самых разных улочках в уличных кафе среди бела дня сидят старики и пьют кофе. Одни при этом читают газеты, другие что-то оживленно обсуждают с другими стариками… Но, до чего же эта картинка бросается в глаза, до чего эти старики контрастируют с нашими… Ну, где вы видели в наших кафе стариков, которые пьют кофе или завтракают? А вечером так ли часто можно отыскать там ужинающую или попивающую пивко немолодую пару? Нашим старикам, увы, не до того… Да и не на что… И разве Сербия или Румыния — такие уж богатые и развитые страны? Да нет же! Но почему всякий раз так до слез не хочется уезжать из Сербии ли, Румынии ли, Болгарии ли? Почему здесь так ХОРОШО? Почему даже Машкин плюшевый слон Митя все время куда-то терялся в кемпинге перед самым отъездом? Как будто надеялся, что его здесь оставят… Впрочем, вопросы эти чисто риторические…


…Крепость Голубац стоит над Дунаем в самом начале природного парка Джердап. Она невероятно старая, построена венграми еще в XIV веке, но стены и башни местами достаточно хорошо сохранились.


     



Оставляем машину рядышком и идем побродить по развалинам. Конечно, хорошо отреставрированные замки и крепости смотрятся красиво и ухоженно. Но… Такие вот как Голубац не «нагламуренные» развалины часто воспринимаются куда лучше. Потому что здесь по-настоящему чувствуется дыхание времени, потому что здесь — все настоящее…


     


     



     


Людей в крепости почти нет. С трудом находим, кому вручить фотоаппарат для общего снимка.


     


     


     



Машка с удовольствием лазит по стенам, взбирается на лесенки и мостики. Но здесь это занятие может быть небезопасным: никаких ограничительных заборчиков и перил нет.


     


     


     


     



…Едем дальше. Дорога петляет вдоль Дуная по сербскому берегу. А на противоположном берегу — уже Румыния. Местами русло расширяется, и Дунай течет широко и спокойно. Местами сужается, образуя узкое ущелье, зажатое между высоченных скал. Самое узкое место называется Железными воротами. Здесь румынские Карпаты и сербские Балканы ближе всего подходят друг к другу…


     


     



Периодически делаем остановки, чтобы пофотографироваться. Для этого здесь есть небольшие специальные площадки для отдыха со скамеечками. Но все они расположены на другой стороне дороги. И нам приходится всякий раз пересекать встречную полосу. Здесь это делать достаточно опасно: дорога петляет изгибами и прячется за скалы, из-за поворота встречные могут нас вовремя не заметить… Но это нас не останавливает: спокойно полюбоваться на ущелье очень уж хочется. К тому же, все склоны заросли крупной черной ежевикой, от которой невозможно оторваться…



     


     




     



Так, короткими перебежками, мы добираемся до дамбы. Изначально мы планировали заночевать где-нибудь по пути, в национальном парке (там попадаются кемпинги и гостиницы) или в городке Кладово, который находится чуть дальше. А уже завтра с утра ехать на границу. Но времени еще совсем мало: всего только 5 часов. И можно было бы успеть проехать достаточно много по Румынии, приехать в красивый румынский город Сибиу пораньше, и получить дополнительное время для того, чтобы его осмотреть. Потому, мы решаем ехать на границу прямо сейчас, и заночевать уже где-нибудь в Румынии. И уже практически перед мостом вдруг вспоминаем, что заехать в Румынию сегодня нам никак нельзя из-за слишком короткого промежутка транзита. Мы можем находиться на территории Румынии три дня. Иными словами, если мы въедем сегодня, то послезавтра нам нужно будет выехать. А нас это никак не устраивает, тогда мы не успеем посмотреть все, что запланировали. И тут в машине разгорается спор. Я говорю, что нужно сегодня переночевать в Сербии, а въехать в Румынию завтра. Дима уверен, что «все фигня», на лишний день в Румынии никто не обратит внимания и вообще, может быть, три дня — это вообще трое суток, т.е. 72 часа… На самом деле, визовых неприятностей никому не хочется, и мы решаем поехать и все узнать у погранцов.


     


Сначала долго объясняем сербам, что мы от них хотим. Но они не в курсе, и узнать у румын тоже не могут. В конце концов, они говорят, чтобы мы все садились в машину, ехали к румынам, все у них узнавали и, если что, в течение сорока минут возвращались. Они нас впустят обратно без всяких штампов в паспортах. Мы едем на румынскую сторону. И теперь уже объясняем ситуацию румынам, тыкая в календарь на телефоне и загибая пальцы: one, two, three… Около получаса румыны чешут репу, пытаясь понять, что же такое три дня транзита. И, наконец, говорят: езжайте, можно, проблем не будет. Мы уже подъехали к окну паспортного контроля и почти протянули паспорта, когда к машине подбежал очередной пограничник и начал махать руками: нет, нет. В общем, даже если мы въедем в Румынию сегодня без десяти минут двенадцать, это уже будет считаться за день… Ну, нет — так нет. Но теперь у нас очередная проблема: в узком коридоре за нами следом уже выстроилась очередь из десятка машин, и нам никак не выехать. С горем пополам румыны помогают нам выехать, разогнав часть машин, и мы возвращаемся к сербам. Прошло уже явно больше сорока минут… Но большие и добродушные сербские пограничники без проблем впускают нас обратно. В знак благодарности отдаем им последнюю бутылку горилки. Похоже, они очень рады…


Ну что ж, Кладово, так Кладово… Как оказалось, Димка помнил это название еще с детства. Здесь действительно в былые времена был известный югославский порт. Еще даже в песне у барда Кочеткова пелось: «Ну вот, приплыли в ихний город Кладов, нам этих кладов задарма не надо…» В общем, опять кто-то очень сильно хотел попасть в этот самый «город Кладов».


Городок нам понравился: чистенький, ухоженный, колоритный и до мозга костей провинциальный. Вот только с недорогим жильем здесь проблематично. Местные отправляют нас в отель «Джердап» — большущее такое здание, явно социалистического периода. Но на ресепшене все довольно мило и современно. Еще не узнавая цену, мы решили для себя, что останемся здесь вне зависимости от суммы. Сначала нам сказали, что свободных номеров нет, чем повергли нас в недоумение: городок небольшой, гостиница огромная… Что же за такое суперпопулярное место это Кладово? Оказалось, почти вся гостиница заселена спортсменами. Даже и не знаю почему. Может, какие соревнования проходили? В конце концов, четырехместный номер найден. Цена в 100 евро нас несколько шокирует, но мы от своего решения не отказываемся: гулять — так гулять. К тому же, обещают завтрак. Поднимаемся в номер. Там довольно неплохо, но все очень уж «совковое». На 100 евро как-то не тянет. Ну и ладно, зато из окна открывается замечательный вид на Дунай.


     


Катя, изголодавшаяся в кемпинге по Интету, отправляется в скайп. А мы забираем Машку и идем побродить по городку Кладово. С Дуная дует сильный ветер, поэтому, прогулка вдоль реки отменяется. Людей на улицах немного, Кладово выглядит совершенно не туристическим, и оттого настоящим, истинно сербским. Симпатичная пешеходная улочка наполнена полупустыми кафешками и недорогими магазинчиками. Особенно радуют обувные: довольно качественная кожаная обувь стоит здесь сущие копейки. Югославская обувь ценилась еще в советские времена…


     



… Вечером, когда мы уже улеглись спать, девчонки отправились с ноутом на ресепшен. И там были взяты в кольцо пацанами-спортсменами. Мальчишкам было интересно абсолютно все: откуда они приехали, с кем общаются по скайпу, что это там у Кати за бой-френд… Они блистали своими знаниями русского языка, а девчонки (особенно Машка), обалдев от такого количества мужского внимания, вернулись в номер за полночь. Чем совершенно не дали нам выспаться… До рассвета спалось плохо, а на рассвете и вовсе перестало. Ну и ладно. Когда еще удастся снять восход на Дунае?..



День восемнадцатый. Утром встаем пораньше, чтобы успеть доехать до Сибиу не слишком поздно. Завтрак в отеле знатный: обильный шведский стол со всем набором традиционных блюд. Оказалось, что мы поступили весьма мудро, придя в ресторан пораньше. Минут через 20 ворвался табун спортсменов. Молодые растущие организмы смели всю еду в считанные секунды. Еда, правда, тут же появилась снова, но тишины и спокойствия уже не осталось. Хорошо, что к тому времени мы уже почти закончили завтракать.


Последние снимки на сербской стороне: Дунай, плавучий ресторанчик «Джердап», гостиница…


     


Еще раз проезжаем по улицам гостеприимного городка, теперь уже в обратную сторону, и снова подъезжаем к границе. Из Сербии выезжаем быстро, на румынском переходе умудряемся стать не в свою очередь (только для румынских машин). Эта очередь значительно короче (ну, потому мы в нее и влезли), и, в конце концов, чуть-чуть поворчав, нас пропускают тоже.


И вот мы снова в Румынии. Некоторое время едем воль ущелья по румынской стороне. Здесь идет ремонт дороги, и ехать получается не быстро. И снова полетели десятки и сотни километров дорог, приближающих нас к дому. Это хорошо. И это чуть-чуть грустно…


     


…По пути решаем заехать в замок Корвина в Хунедоаре. Он был у нас запланирован по дороге «туда», но отставлен по причине слишком большого дневного пробега даже без лишнего крюка. И крюк-то совсем небольшой, всего каких-нибудь 25 км. И время в запасе вроде бы есть. Но, как это бывает в Румынии сплошь и рядом, нужно опасаться съезжать с главной дороги. На второстепенных трассах тебя могут ожидать любые сюрпризы. Главным сюрпризом было не столько качество дороги, сколько то, что замок-то оказался практически за перевалом. И с равнинной трассы на Сибиу мы всю дорогу поднимались в горы на высоту почти в 1000 м, а потом спускались вниз. Как вы думаете, сколько времени у нас занял ма-а-а-аленький крюк в 25 км? Зато, какие же красивенные долины мы проезжали по пути! Правда, при этом мысленно чертыхались своему неуемному желанию объять необъятное…



Замок Корвина, в отличие от Брана, место совсем не «раскрученное». Да и расположен он в стороне от основных туристических маршрутов. Но чем ближе мы подъезжаем к замку, тем больше попадается французских, немецких, польских машин. Видимо, у европейских туристов это место очень даже котируется. Замок находится на стадии реставрации, вход в него стоит сущие копейки. А парковка вообще бесплатная, что для автотуриста всегда весьма приятно…


     


     



Замок был построен в 1320 году одним из венгерских королей. Чуть позже он был подарен семейству Корвинов в награду за военную доблесть. За многовековую историю замок сменил 22 владельца и в начале XVIII века стал собственностью австрийских императоров. А еще в этом замке целых семь лет провел в заключении Влад Цепеш. В 1950 году был отреставрирован и стал музеем средневекового искусства.


     


     


     


     


Как и всякая готика, замок выглядит мрачновато. Но впечатляюще.


     


     


     


>


… Около пяти вечера приезжаем в Сибиу. Вчера вечером, заглянув на «букинг», нашли в Сибиу адресок недорогого частного отельчика со свободным четырехместным номером. Бронировать не стали, приехали наудачу. Отель оказался очень даже ничего: уютный номер, балкончик, своя парковка плюс завтрак. Вообще, домишки здесь колоритные. Похоже, что в каждом обитает свое собственное привидение…


     


Переодеваемся и идем гулять по городу, стараясь не забыть названия улицы, на которой поселились. До центра пешком минут 20. Сибиу несколько больше Брашова, но очень похож на него архитектурой. Оба городка когда-то были частью австро-венгерской империи, жили здесь немцы, и даже старое название города звучит на немецкий лад — Германштадт.


     


     


На центральной площади полно туристов. Наблюдали удивительную картинку: из большого туристического автобуса с австрийскими номерами высыпала толпа старушек лет так за 70. Все аккуратненькие, крепенькие — и вперед, на осмотр достопримечательностей. Впрочем, к таким картинкам постепенно привыкаешь, и здесь они уже перестают удивлять…


Центральная площадь Сибиу внесена в список наследия ЮНЕСКО. Она действительно очень красивая и органичная.


     



В тот день там снимали не то фильм, не то рекламный ролик. Часть площади была заставлена кадками с деревьями, с прикрученными проволокой к веткам большими красными яблоками. Стоило недоглядеть, и ужасно невоспитанные дети успели-таки стащить по яблоку…



В центре площади — веселые фонтанчики, которые вырываются из-под земли в самый неожиданный момент…


     


В Сибиу здОрово и красиво… Но все равно нет той удивительной ауры, которая присуща Брашову. Может, потому что Брашов меньше и уютнее? Или потому, что здесь нет гор?



Пересекаем площадь и идем дальше, к мосту Лжецов. Он был построен в 1859 году и стал первым железным мостом в Румынии. По одной из версий, на этом мосту купцы заключали друг с другом сделки. Потому его и прозвали мостом Лжецов. По другой легенде, мост получил свое название из-за того, что был излюбленным местом свиданий влюбленных, признающихся друг другу в любви… А еще говорят, что если на мосту сказать неправду, он может рухнуть. Ну, я не стала задавать провокационных вопросов мужу, дабы не искушать судьбу. А вот Машка, стоя одной ногой на мосту, громко прокричала, что «дважды два — пять», но ногу тут же убрала. Мало ли что…


     


     


Дальше, за мостом, вниз спускается улица-лестница вся в окружении старых построек. И особенно симпатично смотрятся «дома с глазками».


     



     



Пьем кофе в небольшом уличном кафе, а после заглядываем в Евангелистский собор св. Марии. Он очень хорош и снаружи, и внутри. И хотя тоже построен в готическом стиле, очень отличается от брашовской Черной церкви.


     


     


     


Гуляем дальше по улицам и улочкам…


     


     


     


     


В Сибиу тоже есть остатки крепостной стены. Прогуливаемся вдоль нее.


     


Сделав «круг почета», поглазев на сувениры и переждав ливень в одном из кафе, вновь возвращается на центральную площадь…


     


     


     


На улице уже почти стемнело, идти домой пешком не хочется — находились. По улице-лестнице спускаемся в нижний город и долго бродим там по почти безлюдным закоулкам в поисках такси. Наконец находим их целую стоянку. Добираемся домой быстро, с комфортом и дешево…


День девятнадцатый. Утром хозяин кормит нас яичницей с сосисками. Завтракаем, пьем кофе и снова отправляемся в путь, предвкушая настоящее приключение. Впереди — высокогорное шоссе Трансфагараш Роад. Оно пересекает горный массив Фэгэраш, соединяя Валахию и Трансильванию, а наивысшая точка находится на высоте более 2000 м. Через перевал проложен тоннель, который открыт всего два месяца в году. В остальное время он забит льдом и снегом. Ради Трансфагараша нам приходится сделать лишний крюк в 100 км, но проехать мимо и в этот раз просто выше наших сил.


     


… Набор высоты происходит достаточно быстро. Как-то даже совсем незаметно… Погода радует пусть и не ярким солнышком, но хотя бы отсутствием дождя и тумана.


     


     


… Здесь просто невозможно ехать без остановок. Здесь нужно все время останавливаться, чтобы полюбоваться бесконечным разнообразием пейзажей. Высоченные ели, горные вершины, скалы, обрывы, ущелья, водопады…


     


     


     



По пути — многочисленные рыночки для туристов. Сувениры, сыр, бублики, мед, вино, меховые шапки — любой каприз! Рассматриваем, меряем, пробуем… В результате покупаем небольшую головку домашнего сыра. У него весьма своеобразный островатый вкус и запах…


     


     



Чем выше мы взбираемся, тем невообразимей то, что нас окружает…



     


После чехословацких событий 1968 года, Чаушеску опасался подобных действий и против своего режима. А потому построил это шоссе для военных нужд. Масштаб дороги действительно поражает…



     


     



Сейчас Трансфагараш считается одной из красивейших дорог мира. А, по мнению специалистов, это еще и лучшая в мире дорога для тестирования спортивных автомобилей. У нас, конечно, автомобиль не спортивный, но езда по причудливо изгибающимся виражам впечатляет… Дорога действительно напоминаем гоночную трассу.


     



     



За каждым очередным поворотом дорога предстает в новом ракурсе… И налюбоваться на эту природную красоту в компании с красотой рукотворной просто невозможно…



     



     



     


… Но вот перевал позади, начинается долгий спуск. Постепенно дорога портится, покрытие становится все хуже и хуже. Потом и вовсе идут ужасающие дыры в асфальте… Ехать больше 30-40 км в час просто таки опасно для ходовой… По пути пытаемся отыскать укромное местечко, чтобы перекусить. Съезды с дороги попадаются, есть даже места для отдыха, но все они находятся слишком уж у дороги… К озеру Видрару приезжаем уже порядком проголодавшиеся.


     


Озеро Видрару — искусственное озеро на реке Арджеш. Здесь же находится плотина высотой 166 м. Где-то читала, что плотина эта — десятая по величине в мире.



     


     


Возле плотины полно машин и туристов. Можно подняться на смотровую площадку над озером, оттуда плотина смотрится особенно впечатляюще…


     



     



… Продолжаем путь, спускаемся все ниже. И снова пытаемся отыскать место для уютного привала. Наконец, оно находится: сбоку от дороги небольшой овраг, внизу — мелкая горная речушка, вокруг — замечательные тенистые полянки, дальше — дремучий еловый лес. Спускаемся вниз, переходим речушку вброд и раскладываем на импровизированном столе припасы из местной «Билы».



     


С обедом покончено, растягиваемся на травке. И вдруг замечаем высоко над дорогой на противоположной стороне остатки замка. Вот если бы не легли, ни за что бы не увидели… Предполагаю, что это и есть известный замок Поенарь, в котором жил как вы думаете кто? Догадаться не трудно. Создается впечатление, что любой замок Румынии так или иначе связан с именем Влада Цепеша. Он там либо жил, либо «сидел». В Поенаре как раз жил… Вбиваю в навигатор координаты крепости. Так и есть, это она! Наверх можно подняться по лестнице из 1600 ступенек. И, говорят, оттуда великолепный вид на Карпаты и ущелье реки Арджеш. Я бы рванула наверх с превеликим удовольствием. Но глядя на кислые мины семейства, явно говорящие «хватит нам уже замков», не настаиваю…



Ну что ж, пора двигать дальше. Трансфагараш был последней достопримечательностью в этом путешествии. Теперь цель одна — поскорее добраться домой. Обратная дорога будет снова лежать через Брашов. Ночевка предполагается где-нибудь в горах на пути к границе. И снова подтверждается основное правило езды по Румынии: избегайте второстепенных дорог! Особенно, в Трансильвании. Ох, каким же «незлым тихим словом» мы поминали румынские проселочные дороги до самого Брашова…


     


     



Но, черт возьми, как же здесь красиво! Ужасные узкие дороги, перевалы, серпантины, телеги, телеги и еще раз телеги… И совершенно потрясающие долины с игрушечными деревушками, такие красивые, что не возможно поверить в их реальность… И наконец-то выглядывает полноценное солнышко, делая всю эту красоту еще более невозможной.





     


Хочется сидеть на каком-нибудь усыпанном цветами склоне, и любоваться этими долинами вечно. И понимать, что прошлогодняя влюбленность в Трансильванию перешла в глубокую любовь. И не смотря на множество неизведанных уголков мира, сюда будет тянуть снова и снова…


     



     



Проезжаем Брашов, помахав ему на прощание, потом петляем по карпатским серпантинам и, наконец, понимаем, что пора искать место для ночевки. В горах темнеет рано, да еще и туман опускается. Останавливаемся возле первого попавшегося отельчика чтобы узнать цену. Отель выглядит не дешевым. В нависающем тумане он похож на настоящий средневековый замок.



Но цена не просто радует, а даже слегка шокирует: два просторных двухместных номера с завтраком обходятся нам в 40 евро. Комнаты стилизованы под старину: массивная деревянная мебель, дорожки на полу, своеобразная отделка стен, печка-буржуйка… Нам здесь определенно нравится.


     


Дети быстренько оббегали всю территорию, сообщив, что есть пруд с рыбой (и рыбный ресторанчик), качели и два большущих сенбернара. А мы вышли на улицу подышать воздухом перед сном уже поздним вечером. Сидели в темноте на скамейке с тыльной стороне отеля, вглядывались в черноту гор, прислушивались к тишине, нарушаемой то жутковатым воем собак, то звуками леса, ощущали кожей холодный влажный туман… И сразу полезли в голову страшилки о румынских оборотнях. И казалось, что если сейчас из лесу выскочит какой-нибудь стригой, это даже никого не удивит. И почему это собаки периодически заходятся в протяжном вое? По коже начинают бегать мурашки и появляется странный холодок внутри. Ты понимаешь, что твой страх совершенно иррационален, но никак не можешь справиться с дрожью. А, может, это просто от холода? Через какое-то время появилось неудержимое желание поскорее вернуться в номер… Что мы и сделали. Ох, как же классно нам в ту ночь спалось…


День двадцатый и двадцать первый.Пока ждем завтрак, делаем несколько прощальных фотографий. За лужайкой небольшой мостик через овраг и сразу за мостиком — густой лес. И так хочется просто побродить по этому лесу…


     


     



Собаки носятся по лужайке, добродушно позволяя потрепать себя по мохнатой шкуре. А потом у детей вообще наступил шок: на лужайку вывели пони… Как же не хочется покидать это удивительное место… Отель оставил в душе потрясающе приятное чувство. Вот так вот и бывает в путешествии: часто самое неожиданное и незапланированное место производит самое большое впечатление… А что если просто приехать сюда и пожить здесь недельку?


     


     



Что ж, всему рано или поздно приходит конец…. И путешествию тоже. До границы доехали без проблем, следующую ночь ночевали в мотеле для дальнобойщиков под Винницей. Да уж, не Трансильвания… Катерина, видимо забыв за три недели реалии жизни, с ходу поинтересовалась у администратора мотеля, полной простоватой женщины, есть ли у них Wi-Fi. Та на несколько секунд потеряла дар речи, а потом ответила: «Нет, сегодня нету». Занавес…


Возвращаться тяжело… Но впереди наверняка ждут новые приключения. Потому что, попробовав однажды такой вид путешествий, отдыхать по-другому уже не хочется. Не интересно… Это становится чем-то вроде стиля жизни… Ну и пусть! Мне этот стиль чертовски нравится!



Ну вот, теперь это все! Но только на этот раз...


 


© Юлия Каспарова. 2011