ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

 

Большая прогулка.
Трансильвания, Болгария, Украина.
Сентябрь 2010

 

5000 км... 3 горных хребта... 9 отелей... Полторы тысячи фотографий... 4 кассеты видео... И непередаваемые ощущения и впечатления - таков итог "прогулки"!

По правде говоря, никто до последнего момента не верил в реальность этой поездки. И больше всего мы сами, хотя упорно рассказывали всем о тех замечательных местах, которые собираемся посетить. Но информация собиралась, отчеты из Инета читались, маршруты составлялись, карты досконально изучались, и было совершенно не ясно, зачем на все это тратится столько драгоценного времени, раз все равно никто никуда не едет. Сбор необходимых документов, поездка в Киев в болгарское посольство лишь добавили ощущения нереальности происходящего. И только наличие проштампованных визами загранпаспортов заставило почувствовать, что обратной дороги нет, и мы таки едем. Сумасшедшее напряжение непростых рабочих дней сменилось отрешенной обреченностью: уже не “отмажешься”… И мы начали паковать вещи и делать последние приготовления…

Идея ехать в Европу на машине появилась в наших головах не внезапно. Мы уже давно мечтали о поездке по Германии и Франции. Но отсутствие в паспортах хоть какого-нибудь захудаленького “шенгена” ставило на этой поездке крест уже на этапе получения виз. По совету знающих людей, мы уже подумывали съездить для почина в автобусный тур по Чехии, когда на горизонте начала вырисовываться заманчивая перспектива проехать через Болгарию в Стамбул, а там через всю Турцию, посмотреть побережье и вернуться обратно все через ту же Болгарию. Когда-то катаясь по Турции на арендованном автомобиле, мы твердо решили, что непременно вернемся сюда, но уже на своем. Но почти сразу стало понятно, что ничего из этой затеи не выйдет. Очень сложно выехать из еврозоны, которой является Болгария, в “нееврозону”, то бишь Турцию, а потом въехать обратно. Для этого нужна двукратная болгарская виза, которую болгары дают неохотно, и только при наличии открытой турецкой визы. В общем, как-то очень сложно все выходило для первого раза. И тогда мы решили, что Турция подождет. А пока можно покататься по Болгарии. Страна-то тоже интересная… Говорят… Да, к тому же, румыны дают пять дней бесплатного транзита, а, значит, можно и в Румынии попутно что-нибудь посмотреть. Вот так и начали мы перекапывать тонны Интернета, выуживая по крупицам интересную и ценную информацию. И совершенно неожиданно оказалось, что Болгария – это вовсе не Золотые пески… Это красивейшая горная страна с озерами и водопадами, со старинными крепостями и монастырями, соборами и музеями, узкими мощеными улочками и непередаваемым южным колоритом. И чем больше мы узнавали о ней, тем больше в нее влюблялись по фотографиям и рассказам, и тем сильнее нам хотелось увидеть все это своими глазами. Опускаю пока полезные советы о подготовке поездки (обязательно поделюсь ими позже) и приступаю непосредственно к рассказу о путешествии. Постараюсь передать эмоции и впечатления как можно точнее. А если что и приукрашу, то только самую малость… Итак…


День первый. Машина подготовлена, вещи загружены, документы тщательно проверены, последние приготовления сделаны, будильник поставлен на три ночи. Напряженное возбуждение, как всегда перед дорогой, не дает уснуть, лишь не надолго отпуская в беспокойный сон… Уезжать тяжело. Какие-то смутные предчувствия, какой-то тянущий холодок внутри… Как будто непонятное притяжение, огромный магнит привязывает тебя к привычной жизни, к месту, к дому. И разорвать это притяжение бывает не просто. Но чем дальше отъезжаешь от дома, чем ярче разгорается солнечное зарево на восходе, чем быстрее мелькают за окошком километровые столбики, тем легче и спокойнее становится на душе. И уже звучит из динамиков любимая музыка, и тоска сменяется радостным предвкушением приключения. И каждая картинка за окном – новая, и каждое ощущение – еще пока не изведанное. Первое большое заграничное автопутешествие – оно дарит эти неизведанные ощущения на каждом шагу. Следующие поездки будут и интересными, и захватывающими, но… такого острого чувства новизны они уже не подарят. И от этого становится с самого начала чуть-чуть грустно, как будто расстаешься с чем-то милым навсегда… Но пока – теплый ветер в лицо, новые пейзажи за окном и невероятные приключения, о которых знать до поры до времени не дано… Это захватывает, заполняет, и для грусти постепенно не остается места.


Первый день едем по Украине. В график заложено 940 км и ночевка в Каменец-Подольском. Торопимся не особо, останавливаемся отдохнуть и перекусить, пополоскать зуб (это уже лично обо мне, за сутки до отъезда мне разрезали десну, и опухшая щека подпирала глаз), пьем кофе на заправках и к вечеру добираемся до Каменца. Дорога пролетела на удивление легко. В Каменце у меня был припасен адрес недорогого мотеля на въезде в город. Навигатор упорно не знал такого адреса, но мотель мы нашли быстро. Тут рассказывать особо нечего: поселились, перекусили, попили чай и спать… Спали крепко, все-таки проехали за день прилично…


    


Ночью по жестяной крыше за окном барабанил дождь. Карпаты… Но почему-то это совсем не напрягало, была уверенность, что назавтра обязательно будет хорошая погода…


Лирическое отступление о навигаторе. Навигатор – это такая штука, без которой я не понимаю как вообще раньше люди обходились. Да и мы сами как-то раньше обходились… Но теперь не понимаю. К хорошему привыкаешь слишком быстро. Да, он иногда тупит и тормозит. Да, бывает, что заводит с верной дороги к черту на кулички. Да, периодически он не знает об одностороннем движении и вновь построенных дорогах с кругами. Но! Он экономит столько драгоценного времени, он спасает столько нервных клеток от гибели, он вносит в путешествие такой неповторимый шарм, что можно простить ему эти маленькие слабости… А кстати, почему “он”? Наш говорит приятным женским голосом. Так что, пожалуй, “она”. Итак, однажды, в центре Софии, на полном ходу наша навигатор неожиданно потеряла связь со спутником. Мы вынуждены были просто стать и ждать, пока связь возобновится. Оказаться в центре Софии без навигатора – это конец. И не нужно мне напоминать, что существуют карты. А вы знаете, что такое оказаться без навигатора в центре Бухареста? Безо всякой возможности объясниться даже по-английски? Вот то-то… Димка сказал, что в следующий раз он возьмет с собой ДВА навигатора. Потому что если один неожиданно поломается… Жаль только, что наша навигатор в перерывах между подсказками молчит. Лучше бы анекдоты рассказывала… А, ну да, мы ж на дороге не одни. Ей же нужно и другим что-то подсказать… :))


День второй. Итак, Каменец-Подольский. Сначала мы не планировали его смотреть, все-таки впереди была румынская граница и дорога до Брашова, где мы забронировали отель на две ночи. Но быть в Каменце и не поглядеть на замок хотя бы краешком глаза было выше наших сил. Фильм о доблестном рыцаре Айвенго любили с детства, хотелось посмотреть, где его снимали. Даже специально записали фильм на “ноут”, чтобы пересмотреть вечерком в гостинице вместе с Машкой. Мне нравится идея “комплексной” подачи информации: прогулка по замку, исторические сведения, фильм в тему… Так в детской головке сложится более полная картинка и хоть что-то запомнится.


К тому же, прикинули, что времени у нас предостаточно: 100 км до границы, 300 после – ерунда какая! И здесь следует…


Лирическое отступление о чрезмерной самонадеянности. Чрезмерно самонадеянные – это мы. За что и поплатились. Не то, чтобы очень. Но чуток понервничали. Не повторяйте наших ошибок: читайте отчеты других людей внимательно и воспринимайте то, что они там пишут о сложностях дороги не как треп, а как РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Да, вполне возможно, что им просто не повезло, а вам повезет. И слава Богу! Но если люди пишут, что 300 км от румынской границы до Брашова они ехали 7 часов, им лучше поверить! Мы не поверили. Мы считали своими собственными цифрами и читали отчеты между строк, больше обращая внимание на лирику. И мы совершенно не обратили должного внимания на то, что до Брашова идут сплошные населенные пункты. А там скорость 50. И скоростной режим нарушать нельзя: полиции много, штрафы огромные. И мы проглядели, что дорога идет через румынские Карпаты. А там перевал на перевале и высота больше тысячи метров. И серпантин (еще какой!). И частые дожди, потому как Карпаты – они такие… А ведь люди, точно так же поплатившиеся за свою самонадеянность, предупреждали! Это был хороший урок, и теперь мы совершенно иначе относимся к чужим рассказам и отчетам. Но об этой дороге чуть позже…


Собрав вещи и выехав из мотеля, мы добрались до какой-то площади Каменца, где припарковали машину. До крепости было минут 15 ходу, и мы с удовольствием решили пройтись пешком. Мимо башни ратуши, соборов, через парк, вдоль чистеньких мощеных улочек с уютными кав`ярнями… И вот перед нами панорама на мост, и крепость, и обрывистые берега реки Смотрич, и еще какие-то домишки и мостики внизу. Крепость нам понравилась. Красивая, аккуратненькая. Правда, в реале она оказалась гораздо меньше, чем казалась в фильме. Но все равно внушительная. Было интересно бродить по ней и вспоминать кадры из фильма, а в ушах звучала “Баллада о борьбе” Высоцкого. Ждать экскурсию мы не стали, хватило все-таки здравого смысла не задерживаться слишком надолго…


     


     


     


     


     


     


…И вот мы снова в машине. За окном потянулись прикарпатские пейзажи. Деревеньки разительно отличаются от восточно-украинских. Я никогда не видела такого количества колодцев: круглые, с журавлями, с огромными колесами, большие и маленькие – они здесь в каждом дворе и возле дворов, на улице. На колодцы надеваются всевозможные украшения в виде башенок и куполов. И иногда сразу не разберешь, что это: большой колодец или маленькая церковь. Церквей тоже много: и больших соборов, и совсем крошечных часовенок, куда, кажется, едва можно поместиться. И везде гнезда аистов, ну почти на каждом доме. Только аистов в них не было. Наверное, уже улетели греться на юг. И вот уже вдали начинают виднеться горы. Пока еще невысокие. А вокруг – поля и луга. Останавливаемся в нескольких местах в надежде пообедать до границы. Но везде неудачно: поесть толком нечего. Нужно было раньше думать. В конце концов, пьем кофе с какими-то пирожками, Маша ест мороженое, засчитываем это за обед.


     


… Из Украины выезжаем быстро. Действует упрощенная процедура, даже штампы в паспорта не ставят. Только за вывоз ребенка. С румынской границей сложнее. Мы слегка волнуемся. Впереди всего две машины. Первая – румыны, вторая – россияне. Время идет, очередь не двигается. Из румынского микроавтобуса сначала выгнали всех пассажиров (человек 8), потом начали вытаскивать какие-то сумки и тюки. Оказывается, становиться в очередь за румынами – гиблое дело. Их всегда очень долго досматривают. Причем, что любопытно, свои же. Когда с микроавтобуса сняли запаску и принялись ее разбортировать, мы совсем заскучали. Видимо, контрабанды в колесах не обнаружилось, и тюки начали загружаться обратно. Прошло еще минут 20. В конце концов, мы прошли все контроли, и встали на стоянку на румынской территории. Димка пошел покупать плату за дороги – виньетку (обязательное условие, проверяют и, говорят, сильно штрафуют за ее отсутствие). Мы же с Машкой бурно радовались тому, что таможня позади. Что мы в Румынии. И просто даже не верилось, что это таки так.


     


В первом же населенном пункте меняем деньги. В Румынии ходят только местные леи, и соваться с евро бесполезно. Если честно, жаль, что скоро и здесь будет европейская валюта. Румынские леи очень уж хороши. Говорят, их можно даже стирать - они пластиковые. И очень красивые, разноцветные, с прозрачными вставками.


Лирическое отступление о Румынии и румынах. Вот сколько раз попадались мне отчеты о поездках по Румынии с неодобрительным отношением и к румынам, и к самой стране. Цыгане… Да, пусть они и цыгане, но таких дорог, как в Румынии, нам пока не встречалось нигде! Это не дороги, это – песня! Даже в самом глухом селе где-нибудь в горах покрытие абсолютно идеальное, разметка на самом высоком уровне, знаки – разумные. Причем, не заметить ограничивающих знаков невозможно – они дублируются на дорожном покрытии, что очень облегчает езду. Проезжаем через румынские прикарпатские деревеньки. Везде – идеальная чистота. Домики яркие, добротные, ухоженные. Все в цветах! Крошечные церквушки – и современные, и совсем старые, деревянные… Просторные поля с высоченными стогами, огромные стада коров и овец, рассыпанные по лугам. Все это мелькает за окнами сплошной чередой впечатлений. Вот уж не верьте советам “побыстрее проехать Румынию, нигде не останавливаясь”. Она очаровательна! Правда, это относится только к Трансильвании. Валахия понравилась нам куда меньше. Мы даже прозвали ее про себя "планетой Плюк", а жителей, соответственно, чатланами. Очень уж пейзажи были сюрреалистическими, да и общая обстановка как-то походила на абсурд “КинДзаДза”… Отдельный рассказ о телегах. Да, их много. Но они совершенно не мешали движению. Лошади впряжены и по одной, и по две, гривы заплетены в косы, хвосты начесаны, красные банты красуются на лошадиных головах… И необходимость ехать медленно (скорость в населенных пунктах 50 км/ч) нам отчасти даже на руку – можно спокойно и с удовольствием все рассмотреть. Полиции на дорогах много. Но, как и у нас, встречные водители предупреждают друг друга дружелюбным подмигиванием. Да мы, в общем, и не нарушали.



…Первый контакт с местными произошел на заправке, где мы остановились попить кофе. Румынский язык – это что-то невообразимое. Никаких общих корней ни со славянскими языками, ни с английским. Происходит от старо-латинского, чем-то схож с итальянским, а потому общаться с румынами довольно сложно. К счастью многие знают английский. Так что, если повезет, кое-как объясниться все-таки можно. Маша просто ткнула пальцем в нужное ей мороженое, мы произнесли интернациональное слово “кофе” и показали на пальцах количество, а общую цену в леях нам написали на бумажке. Нет, мы честно пытались выучить хотя бы несколько важных румынских слов, обозначающих направление. Навигатор навигатором, а дорогу спрашивать иногда все-таки приходилось. Но странные, непривычно звучащие, слова совершенно не откладывались в голове. В результате, главным полиглотом у нас оказалась Маша. Она выучила всего одну фразу, и ей вполне хватило ее на всю Румынию. С важным видом она заходила в магазинчики при заправках или в кафе и вопрошала: “Ун дэ эстэ туалета?” И ей с улыбкой показывали. А мы над ней хихикали, что можно еще спросить “Ун дэ эстэ поесть?” и “Ун дэ эстэ переночевать” – вот, собственно, и все, что нужно знать туристу…


…Изначально планируя маршрут, мы надеялись попасть в Брашов часов в 6 вечера. Но чем дольше мы ехали, тем острее понимали, что мы не попадем туда ни в 6, ни даже в 8. Населенные пункты шли один за другим, потом начался подъем на перевал и первый серпантин – мы въехали в Карпаты. Описывать красоту пейзажей за окном абсолютно бессмысленно: Карпаты великолепны! И мы белой завистью завидовали туристам с прицепами-кемпингами и просто палаточникам, встречающимся то тут, то там на живописных полянках, возле бурных речушек, под сенью гор… Но серпантин лез все выше и выше, лес густел и темнел, начал накрапывать дождь, и дополняя все это, видимо для того, чтобы ощущения достигли своей максимальной остроты, после очередного виража в правом переднем колесе машины застучало в такт оборотам… То, что мы почувствовали, словами не опишешь. Сразу вспомнилось о том, что в Румынии запрещена частная буксировка. Что мы совершенно не знаем куда звонить в случае чего, да и вообще, что толку звонить, когда все равно не объяснишь, что произошло. Застрять в самом начале путешествия в горах на узком серпантине под дождем, да еще и на ночь глядя – удовольствие сомнительное. Но, поскольку пока ничего страшного не произошло, решили просто ехать вперед, стараясь не обращать внимания на предательский стук и тряску, пользуясь мудрым девизом Скарлет: “Об этом я подумаю завтра…”


…Без пяти минут десять навигатор радостным голосом сообщил нам, что мы достигли места назначения. И нам бы обрадоваться, но нос машины упирался в шлагбаум платной парковки, электронное табло сообщало, что свободных мест ноль, все обочины вокруг были утыканы машинами, и ни одно из окружающих строений и близко не напоминало наш маленький трехзвездочный отельчик. Вот так, с лету, мы и уткнулись в европейскую реальность, совершенно обалдевшие от тяжелой дороги, дурацкого стука в колесе, мыслей, что заселение в отель только до 22 часов и полного непонимания, что же делать дальше… Димка включил аварийку, бросил нас в машине и пошел на поиски отеля. Таким растерянным я давно его не видела. Минут десять, пока не было мужу, я нервно отбивалась от сигналящих клаксонов, повторяя, как попугай: “Сори, ванн момент…” и что-то там еще. Отъехать было некуда: впереди шлагбаум, сзади – подпирающие машины. И вообще было не ясно, куда они ломятся, мест-то все равно нет! Наконец пришел Дима и сказал, что все в порядке. Отель есть. Он оказался совсем рядом, за углом, на узенькой улочке. И почти сразу на табло загорелась цифра "1", давая понять, что на сегодня приключения закончились и “энд” вполне “хэппи”… Мы поставили машину, вытащили необходимые вещи и потопали в отель. От усталости в голове шумело, но было и какое-то ощущение маленькой победы и смутная гордость. Потому что, пожалуй, первая европейская ночевка, в первом большом автопутешествии – это и есть победа. Пусть крошечный, но все-таки повод собою гордиться!


…Отель оказался в старинном здании, с высокими потолками и деревянными балками перекрытий над головой. Это придавало ему некоторую мрачность и таинственность. Вообще, вся Трансильвания окутана этой мрачностью. Может, дело в легендах и поверьях, может в том, что горы вокруг слишком часто затягивает туман, или это готические средневековые постройки придают ей мрачноватый шарм. Но он ощущается каждой клеточкой, и от этой величественной мрачности захватывает дух. Может, будь погода посолнечнее да поприветливее, у нас остались бы совсем иные впечатления. Но, могу поспорить, они были бы куда менее яркими…

     



Итак, мы пришли в отель. Приветливая девочка-администратор отлично говорила по-английски, и мы без труда друг друга поняли даже с нашим “йоркширским диалектом”. Время было уже много, но просто так лечь спать в нашем первом европейском городе мы никак не могли. Поэтому уложили Машу спать и, не смотря на дикую усталость, отправились чуть-чуть прогуляться и снять напряжение с помощью местного пива. Тем более что жили мы в самом центре Брашова. Походили по вечерним улицам, послушали шум незнакомой речи, выпили пива (все те же марки, что и у нас, кстати) и вернулись в отель… Спать не мешал ни звон часов на соседнем соборе, ни шумный дождь, звуки которого, конечно, чуть-чуть расстраивали своей неотвратимостью, но заглушались все тем же мудрым девизом: я об этом подумаю завтра…



День третий. … А назавтра по-прежнему лил дождь. Он шел нескончаемым потоком, и все горы были затянуты серыми тучами, и сырой холодный воздух окутывал зябкой пеленой. У нас была запланирована грандиозная программа с посещением “дракульского” замка Бран, крепости в Рышнове и замка Пелеш в Синае. Но сразу стало понятно, что чем-то нужно жертвовать: погода нелетная – это раз, и неясная поломка – это два. Ездить по горным дорогам со стуком в колесе – дело рискованное. В результате решили сначала погулять по центру Брашова, а дальше уже решать, куда ехать.


Фуникулер не работал, видимо из-за дождя. Жаль, что так и не удалось подняться к надписи “Brasov” и поглядеть на город сверху. Прогулялись по центральной площади у Ратуши, позаглядывали на ярмарочные прилавки, засмотрелись на цветные домики, чуть-чуть напоминающие Львов, побродили вокруг готической Черной церкви. Внутрь попасть не удалось. Было воскресенье, и именно в этот день она закрыта для туристов. А дождь все лил. Но не смотря на это, городок казался милым и приветливым. Дворники в желтых дождевиках двигали скамейки на мощеной площади, натирая швабрами и без того блестящие камни. И в воздухе просто висел запах чистоты. И было ощущение кружащей голову влюбленности в этот милый Брашов, наш первый европейский город. Вот только фотографировать было почти не возможно. Жаль…


     


     


     


Промокнув насквозь, мы обнаружили аппетитную немецкую кондитерскую, где и позавтракали свежей выпечкой с хорошим кофе. Но пора было выдвигаться в сторону замков. Ноги и одежда были мокрыми, переобуться все равно было не во что. Как-то не учли мы карпатскую погоду и то, что Брашов находится на высоте 600 м над уровнем моря. Зато нашли замечательный способ быстро высушить детскую обувь, положив ее возле обдува стекла. 20 минут – и кроссовки сухие!


…Начать решили с Синаи, так как замок Пелеш довольно рано закрывается. Но по пути попали в невероятную пробку на трассе. За полтора часа проползли всего километров 10. К тому же машина стучала так, что проходящие люди с удивлением оглядывались. Стало понятно, что нашим грандиозным планам сегодня осуществиться не удастся, и мы ограничимся только Пелешем. Слишком много обстоятельств было против поездки: дождь, поломка, пробка… Машину поставили на парковку и отправились к замку пешком. К сожалению, проливной дождь не позволил сделать снимки этой красивой дороги, да и вообще толком пофотографировать не удалось.


Везде висят объявления о том, что в эту область заходят медведи. Так интересно…



Замок Пелеш действительно хорош! Причем и снаружи, и внутри. У румынских королей был неплохой вкус. Хотя, король в этом замке не жил. Здесь была его летняя резиденция и охотничьи угодья. Замок Пелеш считается одним из самых красивых в Европе. Жаль только, что экскурсий на русском языке не бывает. Но это и понятно: за все время пребывания в Румынии, соотечественников мы не встретили ни разу. Но даже на английскую экскурсию попасть не удалось. Пришлось бродить по залам с группой румын и, конечно, кроме слова “дряпта” (“справа”) и некоторых знакомых слов с латинскими корнями понять ничего не удалось. Зато насмотрелись вволю…


     


     


     


     


… В общем, в замок Дракулы мы уже не поехали, чем ужасно огорчили Машу. Но это будет замечательным поводом когда-нибудь опять вернуться в Трансильванию. Например, по пути в Черногорию… Но эта глава нашей книги путешествий пока не написана…


К вечеру дождь прекратился, и мы опять бродили по Брашову, удивляясь его чистоте, велосипедным дорожкам, прекрасной зоне отдыха и детским площадкам, где гуляют и отдыхают целыми семьями. Перекусили в китайском фаст-фуде, пытаясь с помощью разговорника разобраться, из чего состоит то или иное блюдо: в Румынии почему-то почти ни в одном кафе нет меню на английском. Заглянули в книжный магазин, посидели минут 15 в старом костеле, слушая проповедь на чужом языке, думая о своем и ощущая, мурашки на коже от акустики и величия…


     


     


День четвертый. …А на следующее утро в окно, выходящее на узенькую улочку, светило солнце. Тучи рассеялись, будто и не было их вовсе. И так не хотелось уезжать из этого милого, приветливого городка. С утра позавтракали в знакомой булочной и, захватив штатив, отправились сделать напоследок хотя бы несколько солнечных фотографий. А впереди нас ждала дорога на Бухарест, где мы решили попытать счастье и разыскать приличный автосервис. Дальше – по обстоятельствам. Либо ночевка в Бухаресте, либо, все по плану – Румынско-Болгарская граница и Велико-Тырново…


     


     


     


…На Бухарест едем знакомой вчерашней дорогой, вновь опасаясь пробки. Но дорога свободна. Ясное с утра небо опять затягивается тучами, и снова начинает моросить дождь. И эта странная карпатская погода уже не удивляет. Останавливаемся на рынке возле какого-то поселочка, чтобы купить магнитики и прочие сувениры. За бортом холодно. Градусник услужливо подсказывает: + 9. Тут же стоят другие машины, большей частью немецкие. Вообще, в Румынии очень много немецких туристов.


     


Вскоре заканчиваются Карпаты, начинается Валахия, и от этого чуть-чуть грустно. Дальше пейзажи большей частью равнинные и скучные. Не стану слишком утомлять рассказами о наших мытарствах в Бухаресте в попытках найти автосервис, где нам заменят наш несчастный тарахтящий шруc (а к тому времени мы пришли к уверенности, что это все-таки шруc). Проблуждав по каменным джунглям, потеряв три часа времени, мы плюнули на стук и решили, что ремонтироваться будем уже в Болгарии. Там и дешевле выйдет, и языковых проблем меньше… Но ко Дворцу Парламента все-таки заехали, не удержались. Он действительно невероятно большой и массивный. Такой… впечатляющий. Ну, собственно, с этой целью и строился. Вообще, Бухарест местами напоминал нам наш родной Харьков. Такие же серо-коричневые здания, застройка примерно одного периода, отсутствие особых красот, пыль, машины, загазованность… А попытка разыскать туалет чуть не закончилась штрафом за парковку в неположенном месте. Вообще, с парковками в Европе туго. Эвакуаторы так и шныряют туда-сюда, только зазевался – все, машины нет… Ели отмазались мы.… Вот только велосипедные дорожки везде очень понравились. Даже на пешеходных переходах есть отдельная разметка для велосипедистов. Эх, на велике бы там прокатиться…


     


     


Ну, а дальше выехали из Бухареста, перекусили на какой-то заправке и погнали к границе, распугивая прохожих стуком и грохотом. Машину на скорости стало заметно потряхивать. Но мы как-то свыклись, и эта проблема уже перестала особо нас волновать. Я подумаю об этом завтра…